Как защитить свои права через информационные ресурсы

2 октября 2024 - Администратор
Как защитить свои права через информационные ресурсы

В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный.  Доступ к ресурсу осуществляется по адресу:

https://pp.rospotrebnadzor.ru.

Для удобного и эффективного использования ГИР ЗПП размещена в соответствующих тематических разделах, для перехода к которым в левой части сайта расположены соответствующие ссылки.

Также можно ознакомиться с актуальной на текущий момент информацией, которая может представлять интерес для широкого круга потребителей. Кроме того, в справочнике размещены памятки, которые позволяют получить исчерпывающую информацию в конкретной области и по конкретному вопросу.

Потребители имеют возможность воспользоваться формами для составления претензий (при продаже некачественного товара, для отказа от товара, приобретённого дистанционным способом и др.).

В претензии должны быть указаны:

-наименование юридического лица, организации или ФИО индивидуального предпринимателя у которого потребитель приобрёл товар (работу или услуги).

-адрес местожительства потребителя.

-номер мобильного/домашнего телефона потребителя.

-требования, предъявляемые продавцу (изготовителю, исполнителю), необходимо отметить, что требования должны быть чётко сформулированы.

-дата составления претензии, подпись потребителя.

Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр потребителю необходимо направить продавцу (изготовителю, исполнителю), а второй должен остаться у потребителя.

Создание государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей явилось весомым вкладом в решение проблемы повышения информированности населения о деятельности Роспотребнадзор, по обеспечению качества и безопасности реализуемых населению товаров и услуг, судебной защите прав потребителей, а также повышения уровня потребительской грамотности граждан.